25 апреля 2018 года в Москве прошло главное ежегодное событие российской транспортной телематики – «НАВИТОРИНГ-2018».
НАВИТОРИНГ — это конференция федерального масштаба, которая уже 8 лет объединяет по профессиональным интересам компании, работающие на рынке ГЛОНАСС/
По традиции, мероприятие прошло во время «Российской недели высоких технологий», одновременно с выставкой
Ключевая цель этой конференции — обмен реальным опытом, идеями и наработками в сфере навигации и мониторинга транспорта.
На конференции мы представили доклад на тему: «Технологии машинного зрения: от видеорегистратора до интеллектуальных систем аналитики»:
- Онлайн обработка видеоданнных на борту — основные применения
- Автоматизированные системы помощи водителю
- Контроль усталости водителя.
Мы поделились со слушателями опытом интеграции и тестирования интеллектуальных систем помощи водителю (ADAS), рассказали, с какими подводными камнями нам пришлось столкнуться и какие удобства получили при эксплуатации данной системы.
Компанию на «Навиторинге» представлял наш эксперт: Александр Сафонов, директор по маркетингу компании «ЕвроМобайл».
Основные положения выступления Александра Сафонова:
- Видеосистемы сегодня не только инструмент постфактного анализа происшествия, но и комплекс объективного мониторинга.
- Этапы развития видеосистем на транспорте:
— 2009–2010: первые проекты по видеонаблюдению на транспорте
— 2014: рост продаж автомобильных видеорегистраторов
— 2015: первые в России применения систем продвинутой помощи водителю
— 2016: Федеральный закон № 114 об отнесении записей видеорегистраторов к доказательной базе
— 2016–2017: Постановление № 969 Об утверждении требований к ТС ТБ - Этапы развития многоканальных видеорегистраторов:
— Развитие базового функционала: 2x SSD, 960H
— Интеграция в любые системы мониторинга
— FullHD1080, 969 постановление: 1200×1000px
— Текущий этап: анализ видеоданных. - Системы кругового обзора:
— Безопасное маневрирование и парковка
— Соблюдение безопасного интервала и дистанции
Непрерывная запись «вида сверху» позволяет восстанавливать картину событий в случае ДТП.СОХРАНИТЬ-ПЕРЕДАТЬ-ПРОСМОТРЕТЬ . - Распознавание лиц.
Компания TESWELLTECH встроила в регистраторы поддержку распознавания лиц. - Усталость водителя.
Использование технологии «облака точек», получаемых посредством проекции в ИК диапазоне, позволяет значительно увеличить эффективность отслеживания психофизического состояния водителя, посредством определения мимики в различных положениях головы. Это становится возможным, благодаря применению
специальных камер, конструктивно адаптированных под транспортное применение. - Анализ пассажирского трафика.
Анализ датчиков пассажиропотока, в сравнении с данными по оплате проезда, позволяет получить аналитику по «безбилетникам». - Системы помощи водителю.
Реальный стиль вождения теперь легко проверить и выявить по видео: опасная дистанция, пересечения разметки, опасное сближение с пешеходами, видеофакты событий
Система помощи водителю — инструмент контроля за состоянием дорожной инфраструктуры.
Использование «видео» — устойчивый тренд развития систем мониторинга. Присоединяйтесь!