3G-роутеры часто используются в охранных системах для организации беспроводных систем удаленного видеонаблюдения. В зависимости от типа видеокамер они могут быть подключены к роутеру к...
Безопасность
3G-роутеры часто используются в охранных системах для организации беспроводных систем удаленного видеонаблюдения. В зависимости от типа видеокамер они могут быть подключены к роутеру как по проводному, так и беспроводному интерфейсу (Wi-Fi). С видеокамеры с помощью 3G роутера через один 3G-канал можно отправлять изображения среднего качества 2–3 кадра в секунду. При передаче больших объёмов информации (например, видео) сеть должна быть организована соответствующим образом; если планируется установить не одну камеру в салоне или вагоне, то целесообразнее транслировать видео через локальную сеть (Ethernet) на сервер, установленный в этом вагоне (автобусе) или другом вагоне и эпизодически выгружать видеозаписи с сервера. В качестве коммутатора можно использовать NB1600 Wireline, а в качестве сервера — промышленные компьютеры (например, Techbase) с жёстким диском большого объема. Коммуникационная Ethernet-сеть железнодорожного состава есть не во всех поездах (в новых поездах, фирменных, экспресс), зато такая сеть эффективна при построении единой системы видеонаблюдения высокого разрешения. Плюсом такого решения в будущем может стать автоматическое распознавание лиц, например, для розыска полицией.
«Зеленый» свет
Безопасности движения на перекрестках и автомобильных магистралях сейчас уделяется немалое внимание, в том числе уличному видеонаблюдению и внедрению интеллектуальных систем управления, систем информирования о пробках. Интеллектуальная система управления светофорами напрямую связана с внедрением устройств передачи данных (преимущественно беспроводных). Компактный 3G/LTE-роутер NB 1600 Mobile&WLAN (NB-1600LW), установленный в одном из светофоров, осуществляет передачу видеоизображений с камер по защищенному каналу передачи данных, а также из центра мониторинга производится передача корректировок времени вкл/выкл сигналов светофоров (из центра управления в «светофорный» контроллер). К роутеру подключается контроллер включения сигналов светофоров. В случае затора перед перекрестком при подъезде спецмашины (МЧС, пожарные, скорая помощь и т. п.) включается «зеленый» свет, тем самым освобождается проезд до тех пор, пока машина не проедет. В центре мониторинга в автоматическом режиме анализируется местоположение (и скорость) машин, оборудованных ГЛОНАСС/GPS-трекерами, и координаты светофора.
Алгоритм анализа непрост, так как множество факторов оказывает влияние на результат: разнообразие перекрестков в мегаполисах, соблюдение правил дорожного движения, точность местоопределения в условиях городской застройки и др. С роутером возможно настроить Wi-Fi-сеть для связи между соседними перекрестками и улицами с целью сбора данных с метео-, видеодатчиков (видеоанализаторов трафика, заторов).