1 апреля 50 лазурных МАЗов выйдут на маршруты в Санкт-Петербурге

Вчера у стадиона «Газпром-арена» прошла торжественная церемония передачи новеньких автобусов, троллейбусов, электробусов, которые совсем скоро будут курсировать по улицам Петербурга.

image
image
image
image
image
image
image

5 десятков машин производства Беларусь доставили в Северную столицу специальными автовозами. Так что первые шаги новобранцы мегаполиса будут делать именно на берегах Невы. Всего же до лета из Республики в Петербург будет доставлено почти 900 единиц техники.

На фоне голубого неба у стадиона сине-бело-голубых стоят лазурные автобусы – еще большего символизма для укрепления торговых связей России и республики Беларусь кажется сложно представить. Для участия в церемонии из Беларуси прибыла делегация во главе с премьер-министром Николаем Головченко. С российской стороны делегацию возглавил Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Ключевой аспект в данной партии автобусов заключается в том, что здесь реализовано полное импортозамещение. «Мы берем металл на минском автомобильном заводе, сами делаем кабину, сами делаем раму, берем мотор ярославского автомобильного завода» говорит Николай Головченко. Слово «импортозамещение» на церемонии звучало очень часто. Дружественное нам государство под санкциями уже почти год, и они сумели наладить поставки большого количества деталей из Поднебесной.

Сборка автобусов – это совместная работа с Петербургскими электронщиками. Инженеры из компании «ЕвроМобайл» оснащают их электроникой.

«Автобусы МАЗ мы оснащаем системами видеонаблюдения, системами информирования, это внешние табло и внутренний салонный дисплей, системы учёта пассажиропотока, USB-зарядки для заряда смартфонов пассажиров и бесконтактная система оплаты проезда», поясняет Дмитрий Гамов, руководитель отдела отраслевых продаж компании «ЕвроМобайл».

Внешне автобусы мало чем отличаются, но 203 модель – автобус большого класса, а 206 модель – среднего класса. Все автобусы с 1 апреля заменят маршрутки. МАЗ203 будет ходить на тех маршрутах, где большие автобусы гонять нерентабельно. Эти машины бережно обращаются с окружающей средой, ведь они ездят на сжиженном природном газе.

Можно сказать, что это первые ласточки грядущей транспортной реформы. Всего минский автомобильный завод поставит в город 900 автобусов. Вчера прошла лишь демонстрация. В свой первый рейс эти автобусы выйдут 1 апреля.