Автобус будущего 25-28 мая представили на Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport-2016 специалисты компании «ЕвроМобайл». От обычного автобуса его отличают беспроводные технологии связи, которые обеспечат дополнительный комфорт и безопасность пассажиров.
Основой для технического эксперимента стал автобус Минского автомобильного завода МАЗ-103, уже зарекомендовавший себя на российском рынке. Стоимость инженерных решений для переоборудования автобуса составила около 1 млн. рублей, что составляет около 10% от его рыночной стоимости.
Инновационным решением станет мультимедийная навигационная система. На дисплеях в режиме реального времени отображается информация: в каком конкретном месте находится автобус, скорость его движения, расстояние и время в пути до следующей остановки, доступные пересадки на другие маршруты. Помимо навигации на мониторы выводится познавательный актуальный контент, ориентированный на пассажиров маршрута, например, о погоде в городе. По идее, это то, что пассажиры привыкли видеть во время путешествия в самолёте.
Конечно, автобус будущего или, как говорят профессионалы, «подключенный автобус» (Connected Bus), сегодня немыслим без организации точек доступа пассажиров к интернету через Wi-Fi.
За безопасность пассажиров будет отвечать несколько приборов: тахограф следит за соблюдением трудового режима водителя. Информационные табло с повышенной яркостью сбоку, спереди и сзади сделают заметным транспорт в темное время суток и обеспечат дополнительную защиту пассажирам при входе, выходе в транспорт от других участников городского движения. Ну и наконец, установленная на автобусе, российская государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС», в случае серьезной аварии, автоматически передаст данные о происшествии по беспроводным каналам связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства, тем самым сократит время ожидания прибытия служб экстренной помощи.
Повысить экономичность призван автокондуктор: он считает количество людей в автобусе с помощью видео-анализа входящих и выходящих пассажиров. Данные о количестве человек в салоне видны диспетчеру. Тесты показали, что, сопоставив платежи и пассажиропоток в конкретном автобусе, транспортная компания может сэкономить около от 500 до 1000 рублей за 1 смену в 1 автобусе.
Эксперты компании «ЕвроМобайл», выражают надежду, что представленный автобус не останется «музейным экспонатом», а будет принят на баланс компании СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Предприятие активно тестирует новые информационные технологии для оценки возможности последующего внедрения в Санкт-Петербурге.
SmartTransport-2016: Международный инновационный форум пассажирского транспорта проходил с 25 по 28 мая 2016 в выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге. Это крупнейшая площадка на Северо-Западе для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. http://smart-transport.
Справка о компании: «ЕвроМобайл» основана в 2004 году в Петербурге. Компания является крупнейшим дистрибьютором и интегратором M2M решений в России и странах СНГ. С 2014 года «ЕвроМобайл» активно участвует в развитии программы «Умный город», и реализовала ряд проектов для транспортных предприятий в Братске, Твери, Калининграде.