В конце апреля в Москве состоялось главное событие российской транспортной телематики – ежегодная конференция НАВИТОРИНГ. На ней более 320 профессионалов обсудили актуальные вопросы рынка, познакомились с перспективными направлениями развития своего бизнеса и техническими новинками для клиентов. Организатором встречи выступила группа компаний «СКАУТ».
По традиции конференция проходила параллельно с Международным навигационным форумом и выставкой НАВИТЕХ (25-28.04).
Деловая программа конференции, проходившей 26 апреля в event-холле «ИнфоПространство», включала разносторонние доклады от экспертов рынков спутникового мониторинга, тахографии, телекоммуникаций, страхования и смежных сфер. Спикеры посвятили свои выступления государственным инициативам, техническим и коммерческим аспектам бизнеса поставщиков и интеграторов, современным решениям для заказчиков телематических продуктов и услуг.
Президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко выступил с докладом о развитии рынка и будущем государственных инфраструктурных проектов. Обобщив основные тенденции мировой транспортной телематики, Александр признал, что технологически российский рынок отстает от происходящих за рубежом процессов. И, скорее всего, большая часть перспективных технологий будет импортироваться. Но в любом случае преимуществом российских компаний остается глубокое знание локального рынка и конечного потребителя. И для того, чтобы не упустить инициативу, президент НП «ГЛОНАСС» призвал местных игроков консолидировать свои возможности на базе инфраструктуры госсистем. В частности, участвуя в развитии нормативно-правовой базы.
Наш эксперт: Дмитрий Гамов, руководитель отдела СМТ, рассказал об умном автобусе и о беспроводных технологиях, которые используются на транспорте.
Тема доклада: Транспортное видеонаблюдение. Пассажирский Wi-Fi. Умный автобус.
План:
• Перспективы и реалии рынка транспортного видеонаблюдения в России
• Опыт внедрения систем видеоконтроля в автопарки пассажирского транспорта
• Внедрение Wi-Fi на транспорте: технологии и оборудование. Нужен ли нам пассажирский Wi-Fi?
• Как заставить автобус поумнеть? Оборудование, технологии, опыт внедрения.
Приводим некоторые тезисы из выступления Дмитрия:
Технологии мобильной передачи данных и систем позиционирования - это не только ГЛОНАСС мониторинг.
Система транспортного видеонаблюдения состоит из 4-х элементов:
- видеокамеры. Транспортные видеокамеры должны совпадать по стандарту качества с видеорегистратором, должны быть оснащены подсветкой, так как в салоне автобуса не всегда достаточно освещения. Важно отметить, что камера, размещаемая в передней части салона, должна быть без подсветки, так как изображение будет засвечиваться от лобового стекла. Камеры нельзя скрывать, так как видеонаблюдение на общественном транспорте - это не скрытая система.
- видеорегистраторы. Транспортные видеорегистраторы отличаются от стационарных специальными automotive-характеристиками: виброзащищённый корпус и разъёмы, компактный корпус, расширенный температурный диапазон. Основным различием видеорегистраторв является стандарт видео. В России распространено 3 стандарта: аналоговый, AHD и IP.
- дисплей водителя
- модуль связи.
Проект «Умный транспорт» мы развиваем с 2015 года, его суть состоит в том, чтобы получать и передавать с транспортного средства большое количество параметров и анализировать его состояние. Помимо этого, мы заняты сейчас проектами, в которых главную роль играет мощный бортовой компьютер, собирающий данные с ТС и передающий в единый центр мониторинга общественного транспорта.