Директор по персоналу компании "ЕвроМобайл", Ольга Павлова, рассказала о тенденциях рынка труда в условиях всеобщей цифровизации
«Особенность рынка труда в настоящее время (особенно рынок ИТ-технологий) – двойная конкуренция (вакансии популярны, востребованы и привлекательны для соискателей, которые конкурируют за рабочие места, но работодатели конкурируют за лучших кандидатов).
Рекрутинг становится все более технологичным: боты, приложения, расширения к социальным сетям, лендинг, HR-tech инструменты, собственные платформы компаний по привлечению кандидатов, платформы для быстрого поиска провайдеров («уберизация» рекрутмента) – далеко не весь список современных инструментов. Меняется профиль компетенций HR-ров в компаниях.
Из специалистов по поиску они уверенно превращаются в специалистов по продаже работодателя и его рабочих мест лучшим соискателям. Навыки продаж, переговоров, маркетинга в виде управления HR-брендом компании, становятся для них уже обязательными для успешной работы, без этого никак.
Тенденция к диджитализации компаний приводит к тому, что более высокими темпами растет спрос на специалистов, умеющих работать в «цифровом» формате. Все более популярны «нестандартные» формы занятости: проектная работа, удаленная работа, гибкий график.
Важным фактором становится способность сотрудника идти в ногу со временем, постоянно обучаться стремительно появляющимся новым технологиям, адаптироваться к динамически изменяющейся корпоративной культуре и «правилам игры». Ведь компаниям нужно постоянно оптимизировать, автоматизировать и совершенствовать свои процессы, в том числе с использованием цифровых технологий. Сейчас это жизненная необходимость для конкурентоспособности бизнеса.
Вопрос лояльности становится принципиально важным: компании уделяют все больше внимания управлению лояльностью сотрудников, начиная с этапа рекрутмента: при отборе это качество обретает все больше веса».
Прочитать статью «Цифровизация задаёт тенденции на рынке труда», опубликованную на портале iot.ru, можно здесь.
Рекрутинг становится все более технологичным: боты, приложения, расширения к социальным сетям, лендинг, HR-tech инструменты, собственные платформы компаний по привлечению кандидатов, платформы для быстрого поиска провайдеров («уберизация» рекрутмента) – далеко не весь список современных инструментов. Меняется профиль компетенций HR-ров в компаниях.
Из специалистов по поиску они уверенно превращаются в специалистов по продаже работодателя и его рабочих мест лучшим соискателям. Навыки продаж, переговоров, маркетинга в виде управления HR-брендом компании, становятся для них уже обязательными для успешной работы, без этого никак.
Тенденция к диджитализации компаний приводит к тому, что более высокими темпами растет спрос на специалистов, умеющих работать в «цифровом» формате. Все более популярны «нестандартные» формы занятости: проектная работа, удаленная работа, гибкий график.
Важным фактором становится способность сотрудника идти в ногу со временем, постоянно обучаться стремительно появляющимся новым технологиям, адаптироваться к динамически изменяющейся корпоративной культуре и «правилам игры». Ведь компаниям нужно постоянно оптимизировать, автоматизировать и совершенствовать свои процессы, в том числе с использованием цифровых технологий. Сейчас это жизненная необходимость для конкурентоспособности бизнеса.
Вопрос лояльности становится принципиально важным: компании уделяют все больше внимания управлению лояльностью сотрудников, начиная с этапа рекрутмента: при отборе это качество обретает все больше веса».
Прочитать статью «Цифровизация задаёт тенденции на рынке труда», опубликованную на портале iot.ru, можно здесь.