Центральный бортовой компьютер (ЦБК) – комплексный продукт, позволяющий решить самые различные задачи на пассажирском транспорте. ЦБК - собирает в единое окно все данные со всех систем, установленных на транспортном средстве, и передаёт их на сервер для дальнейшего анализа.
В бортовой компьютер интегрированы системы:
- Связи и позиционирования
- Двустороннего взаимодействия Водитель-Диспетчер
- Информирования пассажиров о движении по маршруту
- Подсчёта пассажиров для определения статистики по пассажиропотоку.
ЦБК как «спрут» охватывает все системы бортового оборудования для организации централизованного мониторинга и обслуживания подсистем.
Основная задача ЦБК – повысить эффективность использования систем, упростить взаимодействие водителя с ними, снизить время простоев из-за возникновения неисправностей подсистем оборудования.
Это достигается благодаря агрегации в едином интерфейсе функций управления, мониторинга, диагностики и настройки всех подсистем бортового оборудования.
Собственное ПО для центра мониторинга, а также возможность интеграции с уже действующими системами позволяет получить комплексную картину работы бортового оборудования на транспортном средстве прямо на рабочем месте, посредством системы автоматизированных рабочих мест.
Многопользовательский доступ
В ЦБК реализована модель разграничения прав доступа для различных ролей. В базовой версии выделены три роли:
- Водитель
- Инженер по бортовому оборудованию (БО)
- Управляющий парком ТС
Для разных ролей предусмотрен разный набор информации. Например, инженер по БО может получить данные по работоспособности всех систем нажатием одной кнопки и сформировать Акт выпуска ТС на линию с указанием замечаний в автоматическом режиме.
Водитель имеет доступ только к тем элементам управления, которые нужны в рабочем процессе:
- Управление автоинформатором
- Вывод камер и переключение между ними (предусмотрены сценарии автоматического переключения видов и расположение камер на виртуальной схеме транспортного средства)
- Включение\выключение микрофона
- Работа с одним микрофоном для связи с пассажирами и с диспетчером.
Связь
ЦБК выступает единым центром связи для всей телеметрической информации. В нем накапливается и преобразуется информация от различных систем для передачи в центр мониторинга.
Возможна реализация любых алгоритмов: от прозрачной передачи данных в протоколе подсистемы, до передачи настроечной информации.
Связь осуществляется по беспроводным каналам, с возможностью резервирования в случае потери сигнала.
Соединение с сервером защищено посредством шифрования.
Управление
Управление на борту ТС реализовано с помощью 10.1 дюймового сенсорного экрана высокой контрастности. Интерфейс управления единый для разных ролей и создан с учетом специфики выполнения транспортной работы. Уделено внимание специфике исполнителей, кнопки и информационные поля выполнены крупно, промахнуться невозможно. Все ключевые органы управления вынесены на главное окно.
Не всегда есть возможность осуществлять управление на борту, особенно в процессе движения ТС. Поэтому нами разработана система удаленного управления, мониторинга и конфигурации подсистем. При этом все команды верифицируются, критически важные команды требуют подтверждения выполнения посредством пароля доступа.
Концепция
Наш богатый опыт в установке и эксплуатации систем бортового оборудования помог нам понять, что зачастую, то, что полезно для пассажиров и городского хозяйства, несет дополнительные заботы эксплуатирующим предприятиям и производителям техники.
При создании Центрального бортового компьютера мы руководствовались тем, чтобы сделать комфорт пассажиров лёгким в обслуживании и при помощи единой точки управления жизненным циклом оборудования снять негативное отношение перевозчиков к большому парку бортового оборудования на ТС.
Внедрение нашего решения позволит ускорить и удешевить сервис бортового оборудования, а также сократить затраты на поддержание его в рабочем состоянии.
Модульность и масштабируемость
Являясь законченным решением, ЦБК позволяет наращивать функционал под конкретные требования. Мы готовы создавать и поддерживать различные версии продукта, подключать дополнительные системы, реализовывать модульную структуру оборудования.
Центральный бортовой компьютер от «ЕМ Инжиниринг» уже принял участие в различных международных выставках и получил от пользователей самые положительные отзывы:
Участие в выставках: