ДУТ 12-03

Производитель: AutoSat

Ёмкостный датчик уровня топлива ДУТ12-03 производства российской компании «Автосат» разработан для установки в топливные баки транспортных средств. Датчик обеспечивает высокоточное измерение уровня топлива и передачу измеренного значения в бортовой контроллер спутникового мониторинга по цифровому интерфейсу RS-485, либо при подключении к аналоговому, частотному или широтно-импульсному входу.

В качестве измерительного узла используется металлическая трубка и находящийся внутри нее металлический стержень. Трубка и стержень образуют обкладки конденсатора, емкость которого зависит от уровня топлива в баке. Электрическая схема ДУТ12-03 обеспечивает измерение ёмкости и преобразование её величины в уровень. Трубка и стержень гальванически изолированы от внешних цепей датчика.

Ёмкостный датчик уровня топлива ДУТ12-03 производства российской компании «Автосат» разработан для установки в топливные баки транспортных средств. Датчик обеспечивает высокоточное измерение уровня топлива и передачу измеренного значения в бортовой контроллер спутникового мониторинга по цифровому интерфейсу RS-485, либо при подключении к аналоговому, частотному или широтно-импульсному входу.

В качестве измерительного узла используется металлическая трубка и находящийся внутри нее металлический стержень. Трубка и стержень образуют обкладки конденсатора, емкость которого зависит от уровня топлива в баке. Электрическая схема ДУТ12-03 обеспечивает измерение ёмкости и преобразование её величины в уровень. Трубка и стержень гальванически изолированы от внешних цепей датчика.

В состав ДУТ12-03 входит датчик температуры, обеспечивающий стабильность определения уровня в рабочем диапазоне температур.

Корпус датчика выполнен из маслобензостойкой пластмассы и имеет отверстия для крепления к баку. Из корпуса выходит кабель для соединения с бортовым контроллером. Конструкция ДУТ12-03 является неразборной. Расположение крепежных отверстий соответствует стандарту SAE 5, что позволяет устанавливать ДУТ12-03 на место штатного датчика уровня топлива на ряде моделей автомобилей и спецтехники.

Для установки в топливные баки различной высоты выпускаются датчики с различной длиной измерительной трубки и стержня. При установке в топливном баке сверлится отверстие под измерительную трубку, а также крепёжные отверстия. Измерительная трубка и стержень отпиливаются по высоте бака. Крепление датчика к баку осуществляется, как правило, болтами с самонарезающейся резьбой. Для герметизации соединения ДУТ с баком применяется маслобензостойкая прокладка.

Электропитание датчика осуществляется от бортового контроллера или от бортовой сети автомобиля. Датчик содержит встроенный стабилизатор напряжения и устойчив к колебаниям напряжения питания в пределах рабочего диапазона, а также к переполюсовке и кратковременным скачкам напряжения питания. Датчик имеет встроенную гальваническую развязку.

Для связи с бортовым контроллером в датчике предусмотрен интерфейс RS-485. Интерфейс позволяет подключать к одному бортовому контроллеру несколько датчиков. При подключении нескольких датчиков в них настраиваются индивидуальные адреса. Установка нескольких датчиков необходима на автомобилях с несколькими баками, а также с баками больших размеров или сложной формы.

Протокол обмена данными c бортовым контроллером совместим с протоколом датчиков LLS производства компании Омникомм. Таким образом, ДУТ12-03 может использоваться с любыми бортовыми контроллерами, поддерживающими датчики Омникомм LLS.

Кроме того, для передачи измеренного значения уровня топлива в бортовой контроллер выходной сигнал датчика может быть настроен на один из трех режимов:        

  • Аналоговый – напряжение на выходе датчика пропорционально уровню топлива.       
  • Частотный – частота импульсов на выходе датчика пропорциональна уровню топлива.           
  • Широтно–импульсный – скважность (длительность импульсов) на выходе датчика пропорциональна уровню топлива.

 

Технические характеристики

Интерфейс RS-485

есть

Скорость передачи данных

19200 бит/с

Протокол

Совместим с Омникомм LLS

Напряжение выходного сигнала в режиме аналогового выхода

0,1–4,75 В

Напряжение выходного сигнала в режимах частотного и широтно-импульсного выхода

0 В / 5 В

Частота выходного сигнала в режиме частотного выхода

20–5000 Гц

Частота выходного сигнала в режиме широтно-импульсного выхода

2 Гц

Длительность импульсов выходного сигнала в режиме широтно-импульсного выхода

50–450 мс

Рабочий диапазон напряжения питания

9–50 В

Средний потребляемый ток при напряжении питания 12 В

30 мА

Защита от перенапряжения и напряжения обратной полярности

есть

Напряжение пробоя изоляции

2500 В

Рабочий диапазон температур

от -40 до 85 °C

Приведенная погрешность измерения

Не более ±1%

Габаритные размеры (без измерительной трубки и кабеля)

100 x 80 x 34 мм

Расположение крепёжных отверстий

5 шт., SAE 5

Масса (без измерительной трубки и кабеля),

не более 0,3 кг

Защита от попадания пыли и воды по ГОСТ 14254-96

IP57

Защита от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007-75

III класс

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

У

Напряжение питания, В
9...50
Габариты, мм
100 x 80 x 34
Рабочая температура
-40°C…+85°C
Вес, гр
300
Тип подключения датчиков
Цифровой/аналоговый
Длина
1000 мм, под заказ возможны другие версии
Поддержка LLS
Да
Поддержка УНУ Омником
Да
Минимальная длина щупа
100 мм