ДУТ12
Датчик уровня топлива ДУТ12 предназначен для измерения уровня и температуры топлива в топливных баках транспортных средств. Датчик уровня топлива ДУТ12 устанавливается на транспортных средствах, к ...
Ёмкостный датчик уровня топлива ДУТ12-03 производства российской компании «Автосат» разработан для установки в топливные баки транспортных средств. Датчик обеспечивает высокоточное измерение уровня топлива и передачу измеренного значения в бортовой контроллер спутникового мониторинга по цифровому интерфейсу RS-485, либо при подключении к аналоговому, частотному или широтно-импульсному входу.
В качестве измерительного узла используется металлическая трубка и находящийся внутри нее металлический стержень. Трубка и стержень образуют обкладки конденсатора, емкость которого зависит от уровня топлива в баке. Электрическая схема ДУТ12-03 обеспечивает измерение ёмкости и преобразование её величины в уровень. Трубка и стержень гальванически изолированы от внешних цепей датчика.
Ёмкостный датчик уровня топлива ДУТ12-03 производства российской компании «Автосат» разработан для установки в топливные баки транспортных средств. Датчик обеспечивает высокоточное измерение уровня топлива и передачу измеренного значения в бортовой контроллер спутникового мониторинга по цифровому интерфейсу RS-485, либо при подключении к аналоговому, частотному или широтно-импульсному входу.
В качестве измерительного узла используется металлическая трубка и находящийся внутри нее металлический стержень. Трубка и стержень образуют обкладки конденсатора, емкость которого зависит от уровня топлива в баке. Электрическая схема ДУТ12-03 обеспечивает измерение ёмкости и преобразование её величины в уровень. Трубка и стержень гальванически изолированы от внешних цепей датчика.
В состав ДУТ12-03 входит датчик температуры, обеспечивающий стабильность определения уровня в рабочем диапазоне температур.
Корпус датчика выполнен из маслобензостойкой пластмассы и имеет отверстия для крепления к баку. Из корпуса выходит кабель для соединения с бортовым контроллером. Конструкция ДУТ12-03 является неразборной. Расположение крепежных отверстий соответствует стандарту SAE 5, что позволяет устанавливать ДУТ12-03 на место штатного датчика уровня топлива на ряде моделей автомобилей и спецтехники.
Для установки в топливные баки различной высоты выпускаются датчики с различной длиной измерительной трубки и стержня. При установке в топливном баке сверлится отверстие под измерительную трубку, а также крепёжные отверстия. Измерительная трубка и стержень отпиливаются по высоте бака. Крепление датчика к баку осуществляется, как правило, болтами с самонарезающейся резьбой. Для герметизации соединения ДУТ с баком применяется маслобензостойкая прокладка.
Электропитание датчика осуществляется от бортового контроллера или от бортовой сети автомобиля. Датчик содержит встроенный стабилизатор напряжения и устойчив к колебаниям напряжения питания в пределах рабочего диапазона, а также к переполюсовке и кратковременным скачкам напряжения питания. Датчик имеет встроенную гальваническую развязку.
Для связи с бортовым контроллером в датчике предусмотрен интерфейс RS-485. Интерфейс позволяет подключать к одному бортовому контроллеру несколько датчиков. При подключении нескольких датчиков в них настраиваются индивидуальные адреса. Установка нескольких датчиков необходима на автомобилях с несколькими баками, а также с баками больших размеров или сложной формы.
Протокол обмена данными c бортовым контроллером совместим с протоколом датчиков LLS производства компании Омникомм. Таким образом, ДУТ12-03 может использоваться с любыми бортовыми контроллерами, поддерживающими датчики Омникомм LLS.
Кроме того, для передачи измеренного значения уровня топлива в бортовой контроллер выходной сигнал датчика может быть настроен на один из трех режимов:
Интерфейс RS-485 |
есть |
Скорость передачи данных |
19200 бит/с |
Протокол |
Совместим с Омникомм LLS |
Напряжение выходного сигнала в режиме аналогового выхода |
0,1–4,75 В |
Напряжение выходного сигнала в режимах частотного и широтно-импульсного выхода |
0 В / 5 В |
Частота выходного сигнала в режиме частотного выхода |
20–5000 Гц |
Частота выходного сигнала в режиме широтно-импульсного выхода |
2 Гц |
Длительность импульсов выходного сигнала в режиме широтно-импульсного выхода |
50–450 мс |
Рабочий диапазон напряжения питания |
9–50 В |
Средний потребляемый ток при напряжении питания 12 В |
30 мА |
Защита от перенапряжения и напряжения обратной полярности |
есть |
Напряжение пробоя изоляции |
2500 В |
Рабочий диапазон температур |
от -40 до 85 °C |
Приведенная погрешность измерения |
Не более ±1% |
Габаритные размеры (без измерительной трубки и кабеля) |
100 x 80 x 34 мм |
Расположение крепёжных отверстий |
5 шт., SAE 5 |
Масса (без измерительной трубки и кабеля), |
не более 0,3 кг |
Защита от попадания пыли и воды по ГОСТ 14254-96 |
IP57 |
Защита от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007-75 |
III класс |
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 |
У |