Полная свобода передвижений для людей с ограниченной мобильностью
Заказать решениеРешаемые задачи
Как это работает
«Говорящий город» — система радиоинформирования и звукового ориентирования, повышающая доступность городской и транспортной инфраструктуры. C её помощью люди с ограниченной мобильностью могут самостоятельно передвигаться в городской среде: незрячие и слабовидящие, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, пожилые люди, представители других маломобильных групп населения и инватуристы.
Инфраструктурное оборудование системы состоит из радиопередатчиков и подключённых к ним звуковых маяков. Данное оборудование устанавливается на общественном транспорте и его остановках, на надземных и подземных переходах, снаружи и внутри зданий любого назначения.
На пешеходных переходах устанавливаются устройства звукового и голосового сопровождения зеленого сигнала пешеходного светофора с сигналом ориентации — «ТРИОЛЬ».
Инфраструктурное оборудование системы состоит из радиопередатчиков и подключённых к ним звуковых маяков. Данное оборудование устанавливается на общественном транспорте и его остановках, на надземных и подземных переходах, снаружи и внутри зданий любого назначения.
На пешеходных переходах устанавливаются устройства звукового и голосового сопровождения зеленого сигнала пешеходного светофора с сигналом ориентации — «ТРИОЛЬ».
Пользователи взаимодействуют с системой при помощи смартфонов с бесплатным приложением «Говорящий город» или специализированных кнопочных абонентских устройств (сокр. — АУ).
Для взаимодействия с системой пользователям не требуется постоянное подключение к Интернету. Средняя дистанция устойчивого обмена данными между радиотрансивером и устройством пользователя — 15 метров.
Для взаимодействия с системой пользователям не требуется постоянное подключение к Интернету. Средняя дистанция устойчивого обмена данными между радиотрансивером и устройством пользователя — 15 метров.
Описание
Возможности
Если транспорт оборудован системой, то:
- - Незрячие, слабовидящие и пожилые люди с проблемами зрения смогут самостоятельно понять, какой транспорт подошел к остановке, его направление движения и где у него дверь; также они смогут заранее предупредить водителя о своей посадке и намерении выйти на следующей остановке.
- - Люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, смогут узнать оборудовано ли транспортное средство низким полом и устройством для инвалидной коляски; смогут заранее предупредить водителя о своей посадке и намерении выйти на следующей остановке.
- - Инватуристы смогут получить всю необходимую информацию на своем языке.
Эффект от внедрения
- Улучшение качества городской среды.
- Повышение доступности городской и транспортной инфраструктуры.
- Снижение количества ДТП с пешеходами.
- Повышение туристической привлекательности отдельного объекта, города или региона.
- Снижение уровня распространения COVID-19.
- Улучшение имиджа организации, города или региона посредством использования «умных» технологий.
Статистика по внедрению
Санкт-Петербург — 95% трамваев и троллейбусов — 1420 ед., все трамваи частной сети «Чижик» — 23 единицы, 900 автобусов.Краснодар — 150 автобусов, 166 троллейбусов и 171 трамвай.
Сочи — 272 автобуса.
Ростов-на-Дону — 140 автобусов.
Пермь — 140 единиц общественного транспорта: автобусы и трамваи.
Севастополь — 200 троллейбусов.
Москва — 50 трамваев.
Челябинск — 30 трамваев.
А также ряд транспортных средств и остановочных павильонов в Альметьевске, Армавире, Ейске, Ижевске, Новокузнецке, Новороссийске, Таганроге и Улан-Удэ.