Коробочное программное обеспечение

Заказать решение

Коробочное программное обеспечение

Описание

Задачей любого предприятия является получение максимальной прибыли от продажи своего товара или услуги. То же, в полной мере относится к разработчикам коробочного программного продукта. Иными словами, требуется создание эффективной системы монетизации ПО. Задача производителя не только разработка коробочной версии программного обеспечения, но и защита интеллектуальной собственности от пиратства, выбор модели лицензирования и управления лицензиями, получение статистики о востребованности конкретного функционала, учет клиентов и пользователей, сбор статистических данных потребность в которых выявляется в процессе работы с ПО. Платформа монетизации Sentinel LDK позволяет решать все перечисленные задачи.

Первой задачей, которую ставит себе разработчик, становится поиск ответа на вопрос о выборе функционала, подлежащего лицензированию и продаже его отдельно. Определившись, разработчик встраивает ПО Sentinel LDK API с помощью утилиты автоматической защиты Sentinel Envelop, либо вручную. Для надежной связи между ключом и приложением используется криптографический алгоритм 128-bit AES. С помощью утилиты Sentinel Envelop шифруется и обфусцируется (запутывается код приложения). К каждому защищаемому файлу применяются несколько «слоев» защиты. Случайным образом расставляются обращения к ключу, создавая уникальность защиты. Разработчик ПО имеет возможность автоматического переноса части кода для исполнения в ключе защиты с помощью технологии AppOnChip. Система Sentinel LDK дает возможность гарантированного доступа к продукту только зарегистрированным пользователям и является надежной защитой от пиратства, что повышает количество продаж коробочного программного обеспечения.

Носителем лицензии на программный продукт может быть в виде физического аппаратного USB ключа Sentinel HL, программного ключа Sentinel SL, или облачного сервиса Sentinel Cloud. После консультации с клиентом менеджер по продажам принимает решение на каком носителе удобней передать лицензию покупателю в конкретном случае. Максимальную безопасность имеют аппаратные ключи. В варианте продажи продукта через интернет используются программные ключи. Использование облачного сервиса дает возможность реализации новых схем монетизации и обновления лицензий в режиме реального времени.

Разработчик оставляет за собой право установки различных лицензионных ограничений на компоненты своего продукта вне зависимости от выбранного ключа, разрешать или ограничивать функциональность различных модулей по времени, количеству пусков, количеству сетевых пользователей, созданию демонстрационных версий и тому подобное. Возможно ограничение функциональности коробочного программного продукта в вариантах его запуска на виртуальной машине или терминальном сервере. Ключ защиты содержит все лицензионные ограничения, внесение изменений в программный код продукта не требуется, как следствие, для реализации новых моделей лицензирования программного обеспечения привлечения разработчиков не требуется. Благодаря использованию платформы Sentinel LDK есть возможность реализации гибкой системы монетизации для установки справедливой цены на продукт и выхода на новые рынки.

В системе Sentinel LDK реализован WEB-сервис, который дает возможность управления лицензиями Sentinel EMS. С его помощью разработчик имеет возможность управления всеми реализованными лицензиями, отслеживать их истечение, вести учет клиентов и наблюдать статистику продаж. Кроме того, разработчику и пользователю предоставлен механизм удаленной активации, обновления, переноса лицензий и прочее. В программном продукте Sentinel EMS реализован механизм интеграции с любой ERP, CRM или биллинговой системой, что позволяет управление лицензиями в автоматическом режиме.

Разработчик платформы Sentinel LDK имеет возможность сбора информации о своих клиентах, в том числе при распространении коробочного ПО через партнерскую сеть. В этом ряду: регистрационные данные, истории покупок, сведения об истечении срока лицензий, для заблаговременного извещения клиентов, собирать статистику по частоте использования того или иного функционала пользователями, востребованность тех или иных модулей.

Такая форма обратной связи позволяет производителю оценивать интересы потребителя для переноса направленности своих разработок в русло клиентских запросов, использовать рациональные схемы монетизации коробочного программного продукта.